Стандарты — лишь для того, чтобы сохранить искусство Гунфуча. История о верности традициям и новаторстве Чэнь Хуэя, наследника нематериального культурного наследия чайного искусства Чаочжоу Гунфуча.
Чаочжоу Жибао (Chaozhou Daily).
29.08.2025
Где есть чаочжоусцы, там есть и Гунфуча. Эта чайная церемония, берущая начало во времена династий Сун и Мин, несет в себе богатство восьмисотлетнего культурного пласта Чаочжоу. В 2008 году искусство Чаочжоу Гунфуча было включено в национальный список нематериального культурного наследия, и это искусство, «живой артефакт китайского чайного пути», обрело новую жизненную силу в руках нового поколения наследников.
Чэнь Хуэй, управляющий чайным домом «Чэнь Юнь Тан», как раз и является таким хранителем традиций, укорененным в прошлом и смотрящим в будущее. Обладая профессиональным взглядом сертифицированного национального чайного мастера и мастера чайного искусства высшей категории, а также культурной миссией представителя наследников нематериального культурного наследия Чаочжоу Гунфуча, он воплощает «технику» и «дао» Чаочжоу Гунфуча в осязаемую современную практику.
Чаная гармония и мастерство: от гор Фэнхуан до международной арены.
Чайный путь Чэнь Хуэя начался в 1997 году. Под влиянием отца он с детства был погружен в аромат чая и в итоге выбрал свое увлечение делом всей жизни.
«Чэнь Юнь Тан» для меня — это важный носитель культуры Чаочжоу Гунфуча, а также воплощение личного мастерства и профессиональных устремлений».
По мнению Чэня, ДНК Чаочжоу Гунфуча — не просто «мастерство» или «форма», а культурный код, сплетенный из «мастерства, почтения к чаю и гармонии с людьми».Чтобы сохранить этот код, Чэнь Хуэй углубился в ключевые районы производства в горах Фэнхуан, отбирая сырье на старых чайных плантациях Удуна.
«Хороший чай нужно контролировать с самого начала». Он пояснил, что чай Яшисян Даньцун «Утиный помет» как раз и происходит с этих старых плантаций с превосходными географическими условиями, а изготовленный из него чай обладает полным ароматом и послевкусием. В отличие от других, Чэнь Хуэй добавляет дополнительный этап — удаление примесей с помощью высоковольтного электростатического разряда, «чтобы чай был чище и гигиеничнее». Он придерживается традиционной технологии обжига на древесном угле, проводя для чая более трех обжигов в течение года, а для высококачественного чая без ограничения в затратах тщательно производит обжиг на углях из черных оливок.
«Так чай становится стабильнее, менее подверженным порче, на входе даёт чистый аромат».
В то же время он активно участвует в различных конкурсах по оценке чая, три года подряд получая титул «Чайный король» на местных авторитетных соревнованиях, а также завоевал награду «Чайный король» на «Китайском чайном Оскаре» — конкурсе «Чжунчабэй». За этими наградами стоит его стремление к качеству чая и глубокое понимание культуры Гунфуча.
Будучи главным составителем местного стандарта «Продукция с географическим указанием — Чаочжоуские ручные керамические чайники» и основным составителем профессионального стандарта «Чай Даньцун», Чэнь Хуэй на высоком отраслевом уровне стандартизирует контроль качества. Он считает, что ядро Чаочжоу Гунфуча заключается в сохранении «души», «техники» и «дао». По его мнению, Чаочжоу Гунфуча отличается от других претенциозных чайных путей, он укоренен в народе, это привычка каждой семьи обязательно заваривать чай для гостей, это повседневность из «дров, риса, масла, соли, соевого соуса, уксуса и чая».
«Наши чайники рождены для Даньцуна, наша посуда для Гунфуча существует для Даньцуна. Потому что у нас в Чаочжоу есть чай, есть посуда, есть чайное искусство — именно это и составляет наш уникальный Чаочжоу Гунфуча».
Будучи «интернет-знаменитостью в мире чая», Чэнь Хуэй имеет уникальный взгляд на распространение чайного наследия через трафик. «Трафик — это средство, а наследие — цель». Он считает, что логика трафика в новых медиа и богатое наследие чайной культуры не противоположны. Ключ в том, чтобы использовать трафик для привлечения внимания, а профессионализм — для удержания аудитории, чтобы пролистывание чайных видео в соцсетях стало отправной точкой для изучения чайной культуры, а не конечной целью.
«Ключ к живому продолжению Чаочжоу Гунфуча — сделать «мастерство» осязаемой повседневностью, интегрировать «дух гармонии и почтения» в современное общение и позволить ему продолжать расти в инновациях», — говорит Чэнь Хуэй.
«Гунфуча не должно быть экспонатом в музее, а должно быть горячим чаем, который постоянно доливают в чашки чаочжоусцев — несущим в себе дух предков и отражающим сегодняшнюю жизнь».
В Чэнь Хуэе мы видим новую парадигму наследия Чаочжоу Гунфуча: глубокое погружение в традиции при одновременном впитывании духа эпохи; верность мастерству при умелом использовании трафика.